menu

Панорамное фото: маленькие хитрости практикующего фотографа

Панорамное фото

Если технологию панорамной съемки можно найти в разных учебниках (например, у Ефремова, Фроста или Якобса), то вот небольшие профессиональные секреты начинающему коллеге выдаст не каждый панорамный фотограф. На самом деле, их не так много, но незнание некоторых особенностей поведения техники может привести к непонятным результатам. Вроде бы все сделано правильно, а фотографии выглядят плачевно.

Во-первых, нужно элементарно позаботиться о свете на месте съемки. Сейчас речь идет не выносной студии с отражателями, софт-боксами и прочим, а о естественном солнечном освещении. Не рекомендуется снимать в очень ветреную погоду, когда ветер гоняет тучи с большой скоростью. Из-за этого можно получить кадры с разной степенью освещенности, с тенями разной густоты, падающих под разными углами. Идеальный вариант – чистое небо с ленивыми малоподвижными облаками, пасмурная погода. Тогда при склеивании кадров можно получить однородную по свету «картинку».

Во-вторых, нужно четко разобраться с настройками и режимами самой камеры. Лучше забыть о понятии «авто режим» и «авто режим плюс», а выставить мануальные настройки. Тогда можно будет корректировать баланс белого, экспозицию самостоятельно. Очень хорошо использовать диафрагму со значением f/8, тогда и глубина резкости будет хорошей, и дисторсии не появятся. Ручные настройки позволяют получить панорамные фото с едиными показателями. Если сохраняется хотя бы одна автоматическая настройка, фотограф рискует: камера при малейшем повороте перестроит режим.

Довольно много вопросов у начинающих мастеров возникает по поводу фокусировки: куда «девать» фокус при съемке несколько кадров для последующей склейки? Говоря из практики, существует только один рабочий вариант: перейти в режим мануальной фокусировки. Далее фотоаппарат наводят на гиперфокальное расстояние: это означает, что все объекты будут резкими от начала установленного расстояния и до бесконечности. Потому такой режим фокусировки часто называют «наведением на бесконечность». Автофокус нужно обязательно отключать, иначе все кадры будут иметь резкими совершенно разные области: панорамные фотографии с таким дефектом будут смотреть некрасиво и непрофессионально.

Панорамы 360 при съемке имеют еще один важный секрет: начинать снимать кадры нужно по горизонтали от левой стороны и направо. И только потом можно снять местность вертикально, двигая камеру вверх или вниз. Добавление горизонтальных полос позволит увеличить вертикальное разрешение. Пересекаться кадры должны не менее чем на 30-50 процентов.

И последнее: не следует снимать постоянно движущиеся объекты, вроде людей на переходе, потока машин. Это не позволит сделать перехлест кадров так, чтобы объекты выглядели на панораме одинаково.

3Dem.ru 2010-2016 год г. Серафимович