menu

Чего не следует делать в связи с отменой Яндексом учета внешних ссылок

Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса

Отмена учета влияния внешних линков на ранжирование ресурсов в выдаче Яндекса точно коснется очень многих веб-мастеров. При этом, вероятнее всего, изменения затронут не только коммерческие сайты, но и проекты, на которые посетители попадают по связанным с коммерцией запросам. Именно поэтому готовиться к переменам стоит большинству владельцев ресурсов и всем SEO-специалистам.

Знакомясь с публикациями по этой теме, размещенными в Интернете, чаще всего можно натолкнуться на советы о том, какие же методы оптимизации ресурсов стоит использовать вместо покупки внешних ссылок. В этой же статье мы поговорим о том, чего же делать нельзя. Действительно, неопытные веб-мастера могут допустить ошибки, подвергшись всеобщей лихорадке. Но промахи при продвижении веб-проектов в поисковиках могут закончиться фатально. Поэтому действовать в сложившейся обстановке необходимо очень осторожно.

Давайте рассмотрим действия, которые в связи с отменой учета ссылок крайне нежелательны.

  • Накрутка поведенческих факторов. Вероятнее всего, на смену учету влияния внешних ссылок придет куда более жесткий учет поведенческих факторов. Таким образом, некоторые веб-мастера могут посчитать, что лучшим способом продвинуть свой ресурс сегодня является использование накрутки пользовательской активности. На такие мысли могут навести еще и различные кликовые сервисы, активизировавшиеся в последнее время. На самом же деле накрутка поведенческих факторов - это серьезная ошибка. Дело в том, что тот же Яндекс сейчас модернизирует алгоритмы, позволяющие выявить накрутку пользовательской активности. В результате попытки улучшить показатели поведенческих факторов могут привести к обратному эффекту, то есть к серьезным санкциям со стороны ПС.
  • Отказ от уже имеющихся внешних ссылок. Казалось бы, если купленные ссылки теряют свое влияние на ранжирование, то от них лучше сразу же отказаться, чтобы не тратить лишних средств. Однако это совершенно неправильный вывод. Резкое снижение количества внешних ссылок сейчас может вызвать у Яндекса недовольство, что опять-таки выльется в наложение санкций на веб-ресурс.


Экономия на качестве дизайна, контента, юзабилити и т.д. После отмены учета ссылок Яндекс начнет еще более внимательно отслеживать качество веб-сайтов. Экономить на таких важных показателях качества сайта, как веб-дизайн, контент и юзабилити, сейчас не стоит ни в коем случае, иначе об успешности проекта можно будет забыть.

Фотостудия 3Dem 2010-2018